Самая неприятная ситуация, которая может произойти на мероприятии — это не вовремя закончившийся алкоголь. Количество напитков можно рассчитать по универсальным схемам, которые помогут избежать лишних трат и при этом оставаться уверенным, что всем гостям будет достаточно выпивки.
Для мероприятий узкого круга — до 10-15 человек, алкогольное меню можно составить с учетом предпочтений каждого гостя и рассчитать точное количество. Для широких застолий обычно закупают стандартную группу напитков, но учитывают несколько критериев:
Сегодня часто отходят от классических канонов и вносят разнообразие необычным алкоголем, оформляют пивной стол или коктейльный бар. Но зачастую большинство гостей предпочитают простые, хорошо известные напитки, поэтому основу алкогольного меню по-прежнему составляют шампанское, вино и водка. К ним добавляют алкоголь на любителя исходя из предпочтений приглашенных.
Шампанское и игристые вина всегда присутствуют на праздничных мероприятиях и фуршетах, но в меньшем количестве — 20-30% от всего алкоголя, на мероприятиях с торжественной частью эта доля будет больше.
Красные и белые вина — основные напитки, их покупают из расчета 0,5-0,8 л на гостя в зависимости от продолжительности мероприятия. Если среди приглашенных нет особых предпочтений выбирают полусухие вина классических сортов — Каберне Совиньон, Мерло, Шардоне, Мускат. Пропорции красного и белого зависят от основных блюд — к красному мясу обычно предпочитают красное вино, а к рыбе, морепродуктам, легким закускам — белое.
Важно: белые вина перед подачей охлаждают до 10—12°С, красные — до 15—17°С.
Некоторые гости могут предпочесть вермут, поэтому его можно в небольшом количестве подать с основным алкоголем. Вермут часто пьют разбавленным, потому к нему предусматривают содовую, натуральный сок и лед.
Водка — традиционный крепкий напиток, который покупают из расчета 0,4-0,5 л на человека, или одна бутылка на двух гостей. Для женщин этот расчет будет меньше — 0,2-0,3 л на персону.
К закускам, горячему блюду, после десерта многие гости предпочтут коньяк, бренди или виски. Эти напитки занимают 25-30% от общей доли крепкого алкоголя.
Менее популярные крепкие напитки — ром, джин, ликер часто остаются не востребованы на больших мероприятиях, поэтому их покупают исключительно под предпочтение конкретного гостя.
Самая простая, универсальная формула расчета учитывает всех гостей, употребляющих спиртное:
Пример расчета на свадебное торжество с 30 приглашенными:
Внимание: к готовому расчету обязательно прибавляют 10-15% для каждого вида алкоголя.
По другой схеме учитывают число мужчин и женщин среди приглашенных:
Если большая часть приглашенных употребляет алкоголь в объемах выше среднего, погрешность, которую прибавляют к готовому расчету надо увеличить до 20-30%.
Мы используем куки для улучшения работы сайта. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на использование файлов куки